О сalibre

calibre — мощная и простая программа по управлению электронными книгами. Пользователи говорят «замечательная» и «необходимая». Она позволяет вам делать практически всё и идёт на шаг впереди обычных программ для электронных книг. Ещё она полностью бесплатна, с открытым исходным кодом и хороша как для простых пользователей, так и для компьютерных экспертов.
  • Экономьте время, управляя коллекцией электронных книг

    Пользовательский интерфейс calibre разработан, чтобы быть как можно проще. Крупные кнопки главного окна охватят большинство ваших потребностей. Огромное количество функций и опций calibre всегда чётко отображается на интуитивно понятных вкладках. Контекстные меню аккуратно отсортированы, так что вещи, которые вы ищете, практически сами себя находят. Вы никогда не будете дальше трёх щелчков от своей цели. Это результат многолетнего улучшения интерфейса calibre на основании отзывов пользователей. Кроме того, вы можете менять разные аспекты оформления calibre и попробовать любой из трёх встроенных режимов библиотеки для просмотра коллекции книг, используя обложки, названия, теги, авторов, издательства и т. д.

    calibre может не только загрузить все метаданные для электронной книги (например, название, автора, издательство, ISBN, теги, обложку или аннотацию), но и позволит редактировать или создать метаданные в существующих или новых полях. Так вы сможете отслеживать прочитанные и понравившиеся книги. Вы также можете воспользоваться преимуществом расширенных функций поиска и сортировки по тегам, авторам, комментариям и т. д. и найти искомую книгу в считанные секунды!

  • Пользуйтесь везде и на чём угодно

    calibre supports almost every single e-reader and is compatible with more devices with every update. You can transfer your e-books from one device to another in seconds, wirelessly or with a cable. And you don’t need any additional tools to do that. calibre will send the best file format for your device converting it if needed, automatically.

    Не имеет значения, какой у вас ПК, ноутбук или планшет: calibre охватывает всё. А если вы путешествуете и не можете взять устройство с собой, то вас выручит calibre, установленная на флешку — пользуйтесь ей, где бы ни находились.

    calibre умеет преобразовывать десятки типов файлов. Откуда бы вы ни получили электронную книгу, она будет подготовлена для вашего устройства почти мгновенно. Во время преобразования вы можете автоматически изменить стиль книги, добавить оглавление или поправить пунктуацию и поля. Также calibre самостоятельно определит наиболее подходящий для вашего устройства формат, можете об этом не беспокоиться.

    calibre также может превратить ваши личные документы в электронные книги или создать их с нуля. Это также может занять все мирские вещи, которые идут с ним с вашей тарелки. В нем есть автоматические помощники по стилям и сценарии, генерирующие структуру книги. Вы фокусируетесь на содержании, calibre позаботится об остальном.

  • Полноценно читайте электронные книги

    В calibre есть встроенная читалка электронных книг всех основных форматов. Она полностью поддерживает оглавление, закладки, CSS, режим отсылок, печать, поиск, копирование, многостраничный вид, встроенные шрифты и тому подобное…

  • Загружайте новости и периодику из сети

    calibre может держать вас в курсе событий, и автоматически загружать на устройство статьи из сотен источников новостей, таких как The Economist, New York Times, New Yorker Magazine, The Guardian, BBC News, National Geographic, CNN, The Wall Street Journal, The Washington Post, The Atlantic, Scientific American, Wired Magazine, The Telegraph, Forbes, Ars Technica…

    Ещё вы можете научить calibre получать новости с совершенно разных сайтов или воспользоваться любой RSS-лентой. Ни поисков, ни ожидания, ни хлопот.

  • Делитесь своей библиотекой и создавайте резервные копии

    calibre поставляется с удобным веб-сервером для размещения вашей библиотеки. Всего за несколько минут вы можете безопасно поделиться всеми (или только некоторыми) своими электронными книгами с кем-либо по выбору или получить к ним доступ из любого места, используя любое понравившееся устройство. С помощью сервера вы можете читать книги в вашей библиотеке calibre на любом телефоне/планшете, используя только браузер. Он даже работает в автономном режиме.

    Также в calibre есть несколько полезных функций резервного копирования и импорта-экспорта, которые гарантируют безопасность и переносимость вашей коллекции книг без хлопот.

  • Редактируйте книги в своей коллекции

    Для фанатов электронных книг в calibre есть встроенный редактор, позволяющий изменять книги в самых популярных форматах, EPUB и Kindle. Редактор имеет множество навороченных функций, чтобы сделать редактирование содержимого электронных книг максимально простым и эффективным.

  • Удовлетворите все «электроннокнижные» потребности и заручитесь поддержкой

    Это маловероятно, но если вдруг вам понадобится какая-то функция, отсутствующая в calibre, вы можете воспользоваться встроенным обозревателем плагинов. Многие пользователи разрабатывают плагины, чтобы улучшить или расширить возможности calibre. Вы можете просматривать сотни плагинов прямо из calibre и устанавливать их одним щелчком.

    У calibre более 3 миллионов активных установок и множество поклонников! Вам нет необходимости ждать решения какой-либо проблемы, с которой столкнулись: вы можете воспользоваться обширными справочными материалами или просто спросить завсегдатаев форума calibre.

    calibre создана книголюбами для книголюбов. Сотни заинтересованных добровольцев разрабатывают calibre и регулярно выпускают обновления. Многие проблемы решаются за неделю. В каждом обновлении мы исправляем ошибки, добавляем новые функции и делаем calibre более совместимой, быстрее и проще.

Отпразднуйте с нами более 10 лет совершенствования и скачайте calibre сегодня!

calibre появилась на свет 31 октября 2006 вскоре после выхода SONY PRS-500, первого продаваемого в США устройства чтения электронных книг на основе электронных чернил. Тогда я учился в аспирантуре, и у меня было много свободного времени. PRS-500 совсем не работало с Linux, моим выбором операционной системы, поэтому я решил провести обратный инжиниринг USB протокола, который в нём использовался, чтобы заставить его работать с Linux. Это было сделано с помощью замечательных людей из mobileread.com, вот так появился calibre, хотя и называвшийся libprs500.

В то время не было нормальных инструментов для преобразования содержимого в формат LRF, использующийся в читалке SONY, поэтому я решил создать конвертер для преобразования самых популярных форматов электронных книг в LRF. Этот конвертер оказался дико популярен и намного лучше, чем (по большей части несуществующие) предложения от SONY. Он был подхвачен и использован разными издательствами и оцифровщиками содержимого в производстве первого поколения книг в формате LRF.

Моя коллекция электронных книг росла, и я заметил, что управление ею быстро становится громоздким, поэтому решил написать графический интерфейс для libprs500, чтобы упростить его. Так появилась calibre в её нынешнем виде, как комплексный инструмент управления электронными книгами. libprs500 была переименована в calibre в середине 2008. Название «calibre» выбрала моя жена Криттика. «Llibre» в calibre означает свободу, показывая, что calibre — свободный продукт с открытым исходным кодом, который могут изменять все. Однако же calibre следует произносить как cali-ber, а не ca-libre.

Сегодня calibre — живое открытое сообщество с полудюжиной разработчиков и огромным количеством тестеров и ловцов ошибок. Её используют в более чем 200 странах, а добровольцы перевели на десяток различных языков. calibre превратилась во всеобъемлющий инструмент управления цифровыми текстами, позволяющий вам делать с вашей библиотекой электронных книг всё, что только можно представить. Чтение очень важно для меня, и одна из моих целей всегда состояла в предотвращении фрагментации или монополизации рынка электронных книг субъектами, заботящимися исключительно о своей сиюминутной выгоде. Так как сообщество calibre продолжает расти, движимое книголюбами, надеюсь, оно навсегда останется альтернативой для людей, которые любят читать электронные книги и хотят сами контролировать свои цифровые библиотеки.

Kovid Goyal
Ноябрь 2009

Где найти помощь

Лучшее место попросить о помощи — очень активный форум на mobileread.com с дружелюбными и знающими пользователями и разработчиками calibre. Кроме того, существует страничка любителей calibre в Facebook и #calibreforum в Twitter.

Сообщения об ошибках и просьбы о новых возможностях

Если вы нашли проблему в calibre или хотите предложить новую функцию, лучший способ это сделать — Баг-трекер calibre. Учтите, что calibre разрабатывается добровольцами, и ваше сообщение об ошибке или новой функции могут как принять во внимание, так и не принять, поэтому если вам нужна помощь, то лучше посетить вышеупомянутый форум.

calibre — приложение с открытым исходным кодом, которое использует множество других библиотек с открытым исходным кодом и разрабатывается в Linux, платформе с открытым исходным кодом, и поэтому извлекает пользу из труда огромного количества людей, часть которых перечислена ниже. Я старался быть максимально исчерпывающим, но если упустил ваш вклад, пожалуйста, дайте мне знать.

Вклад в код/исправление ошибок

Без определённого порядка:

  • Marshall Vandegrift за epub2lrf, lit2oeb, oeb2mobi и различные улучшения в коде html2lrf, а также за простой фреймворк для системы преобразований в версиях 0.6.x
  • John Schember за новый фреймворк calibre для драйверов устройств, различные улучшения графического интерфейса, несколько плагинов импорта-экспорта форматов, а также функцию «Приобрести книги»
  • Charles Haley за настраиваемые столбцы, сохранённые поиски, ограничения, драйвер беспроводного устройства, помощь во множестве других идей
  • Gregory Riker за индексирование MOBI, каталоги, драйвер iPad
  • Roger Critchlow за первоначальную реализацию lrs2lrf
  • Anatoly Shipitsin за fb2lrf и fb2-meta
  • Ori Avtalion и WayneD за различные исправления ошибок
  • Tijmen Ruizendaal за драйвер Be Book
  • Igor Skochinsky (за обратную разработку некоторых вещей, без которых calibre никогда бы не взлетел)
  • Darko Miletic за огромное количество рецептов новостей
  • Grant Drake за различные плагины, включая «Открыть с помощью», поиск в интернете и интеграцию Goodreads
  • Timothy Legge и David Forrester за поддержку Kobo в calibre
  • Eli Schwartz за помощь с пакетами в Linux
  • Eli Schwartz и Flaviu Tamas за помощь в портировании на Python 3
  • Mark W. Gabby-Li for adding right-to-left and vertical text support to the E-book viewer

Графика и дизайн

  • Nicholas Holland и ребята из Centresource за дизайн сайта
  • diaboNL за значок читалки
  • Caleb Avery и Kamil Tatara за логотип calibre
  • Jonatan Nyberg за большую работу по наведению блеска в интерфейсе пользователя
  • subtlepatterns.com за разные текстуры

Авторы обработчиков

Огромное множество людей предоставило рецепты, и всех здесь не перечислить, но их вклад — значительная часть calibre.

Переводчики

Список переводчиков доступен здесь

Другие проекты, чей код/библиотеки использует calibre

  • Python
  • Qt
  • PyQt
  • rtf2xml
  • poppler
  • feedparser
  • pylrs
  • BeautifulSoup
  • mechanize
  • pictureflow
  • lxml
  • Hyphenator
  • sqlite
  • chardet
  • podofo
  • libmtp
  • Python Imaging Library
  • Sphinx
  • django
  • odfpy
  • cssutils
  • git
  • ICU
  • dateutil
  • dnspython
  • pywin32
  • python-dbus

Сервисы Launchpad, Transifex, GitHub и FossHub за предоставление хостинга для ошибок, файлов, переводов и кода calibre.

И наконец, что не менее важно, я хочу поблагодарить людей из mobileread.com за создание для нас, любителей электронных книг, чудесного сообщества, чтобы собраться вместе.

Награды

  • DownloadRoute - Editor's Pick
  • Calibre
  • Fiber download Editor's pick
  • Excellent

eBool rating: 5 звёзд (апрель 2017)

Softpedia rating: 4,5 звезды (март 2017)

File Horse rating: 5 звёзд 100% безопасность (январь 2017)

CNET Editor's rating: 4,5 звезды (ноябрь 2009)

Упоминания в прессе

  • Посмотреть статистику использования calibre можно здесь.
  • Статистика использования в calibre разных источников новостей тут.

Выберите нужный язык

About calibre

calibre is a powerful and easy to use e-book manager. Users say it’s outstanding and a must-have. It’ll allow you to do nearly everything and it takes things a step beyond normal e-book software. It’s also completely free and open source and great for both casual users and computer experts.
  • Save time on managing your e-book collection

    calibre’s user interface is designed to be as simple as possible. Large buttons in the main window take care of most of your needs. The vast number of calibre’s features and options is always clearly displayed under intuitive tabs. Its context menus are neatly sorted, so the things you’re looking for almost find themselves on their own. You’re never more than three clicks away from your goal. It’s the result of years of tweaking calibre’s interface based on users’ feedback. Plus, you can change many aspects of how calibre looks and feels and try one of the three built-in library views to browse your book collection using covers, titles, tags, authors, publishers, etc.

    calibre not only can download all the metadata for an e-book (things like title, author, publisher, ISBN, tags, cover or summary) but will also allow you to edit or create metadata in existing or new fields. That way you can track which books you’ve read and which ones you liked. You can also take advantage of the advanced search and sorting functions that use tags, authors, comments and more. You will find the book you were looking for in seconds!

  • Use it everywhere and with anything

    calibre supports almost every single e-Reader and is compatible with more devices with every update. You can transfer your e-books from one device to another in seconds, wirelessly or with a cable. And you don’t need any additional tools to do that. calibre will send the best file format for your device converting it if needed, automatically.

    No matter what PC, laptop or tablet you use, calibre’s got you covered. And if you’re traveling and don’t have your device with you – you can take calibre on a USB stick and use it wherever you are.

    calibre can convert dozens of file types. No matter where you got your e-book from, it’ll be ready for your device in no time. When converting, you can also automatically change the book’s style, create a table of contents or improve punctuation and margins. calibre will also detect the format that’s best suited for your device on its own, so you don’t have to bother.

    calibre can also turn your personal documents to e-books or create them from scratch. It can also take all the mundane things that go with it off your plate. It has automatic style helpers and scripts generating the book’s structure. You focus on the content, calibre will take care of the rest.

  • Comprehensive e-book viewer

    calibre has a built-in e-book viewer that can display all the major e-book formats. It has full support for Table of Contents, bookmarks, CSS, a reference mode, printing, searching, copying, multi-page view, embedded fonts, and on and on…

  • Download news/magazines from the web

    calibre can make sure you know what’s happening and automatically deliver stories to your device from hundreds of news sources like The Economist, New York Times, New Yorker Magazine, The Guardian, BBC News, National Geographic, CNN, The Wall Street Journal, The Washington Post, The Atlantic, Scientific American, Wired Magazine, The Telegraph, Forbes, Ars Technica…

    You can also teach calibre to deliver news from completely different sites or take advantage of any RSS feed. No searching, no waiting, no hassle.

  • Share and backup your library easily

    calibre comes with a handy web server to host your library. In just a few moments you can safely share all (or just some) of your e-books with anyone you choose or access them yourself from anywhere, using any device you like.

    calibre has also some useful backup and import/export features that will guarantee the safety and portability of your book collection with minimal fuss.

  • Edit the books in your collection

    For the e-book nerds amongst you, calibre has a built-in editor that allows you to edit e-books in the most popular e-book formats, EPUB and Kindle. The editor has many sophisticated features to make editing the innards of e-books as easy and efficient as possible.

  • Satisfy every e-book need and get support

    It’s unlikely, but if you find out there’s a feature you need but calibre lacks it, you can use the built-in plugin explorer. Many users develop plugins to enhance and expand calibre’s features. You can browse through hundreds of plugins directly from calibre and install them with just one click.

    calibre has more than 3 million active installs and has lots of fans! You will never have to wait to solve any issue you might encounter: you can use the extensive help resources just ask members of the calibre forum.

    calibre is created by book lovers, for book lovers. Hundreds of motivated volunteers develop calibre and deliver updates on a regular basis. Most issues are resolved in a week. With every update, we fix bugs, add new features and make calibre more compatible, faster and easier.

Celebrate 10 years of excellence with us and download calibre today!

calibre started life on 31 October, 2006, soon after the release of the SONY PRS-500, the first e-ink based reader to be sold commercially in the US. At the time, I was a graduate student, with a lot of time on my hands. The PRS-500 did not work at all with Linux, my operating system of choice, so I decided to reverse engineer the USB protocol that it used, to get it working on Linux. This was accomplished with the help of the fine folks over at mobileread.com and calibre was born, albeit named libprs500.

At the time there were no satisfactory tools to convert content into the LRF format, used by the SONY reader, so I decided to implement a converter to convert the most popular e-book formats to LRF. This converter proved to be wildly popular and far better than the (mostly non-existent) offerings from SONY. It was picked up and used by various publishing houses and content digitizers to produce the first generation of books in the LRF format.

As my e-book collection grew, I realized that managing it was quickly becoming unwieldy, so I decided to write a graphical interface to libprs500 to make it easier. This became calibre, in its present form, as a comprehensive e-book management tool. libprs500 was renamed to calibre in mid-2008. The name calibre was chosen by my wife, Krittika. The libre in calibre stands for freedom, indicating that calibre is a free and open source product, modifiable by all. Nonetheless, calibre should be pronounced as cali-ber, not ca-libre.

Today calibre is a vibrant open-source community with half a dozen developers and many, many testers and bug reporters. It is used in over 200 countries and has been translated into a dozen different languages by volunteers. calibre has become a comprehensive tool for the management of digital texts, allowing you to do whatever you could possibly imagine with your e-book library. Reading is very important to me and one of my goals has always been to prevent either the fragmentation or the monopolization of the e-book market by entities that care solely for short-term goals. As the calibre community continues to grow, driven by book lovers, for book lovers, hopefully it will always present an alternative for people that love to read e-books and want to be in control of their own digital libraries.

Kovid Goyal
November 2009

Asking for help

The best places to ask for help with calibre are the very active calibre forum at mobileread.com, where there are a number of friendly and knowledgeable long time users/developers of calibre. In addition, there is the calibre Facebook fan page and #calibreforum on Twitter.

Reporting issues and asking for new features

If you discover a problem with calibre or would like to request a new feature, the best place to do it is via the calibre Bug tracker. Be aware that calibre is developed by volunteers, which means that your bug report/feature request may or may not get attention, so if you are looking for help, the best place is the forum linked to above.

calibre is an open source application that uses a large number of other open source libraries and is developed on Linux, an open source platform, and as such, it has benefited from the work of large numbers of people, some of whom are listed below. I've tried to be as exhaustive as possible, but, if I have omitted your contribution, please let me know.

Contributors of code/bug fixes

In no particular order:

  • Marshall Vandegrift: For epub2lrf, lit2oeb, oeb2mobi and various improvements in the html2lrf code, as well as the basic framework for the conversion pipeline in the 0.6.x series
  • John Schember: For the new calibre device driver framework, various GUI enhancements and several input and output format plugins and the "Get Books" feature
  • Charles Haley: For custom columns, saved searches, restrictions, the wireless device driver, lots of other help/ideas
  • Gregory Riker: For MOBI indexing, catalogs, the iPad driver
  • Roger Critchlow: For the initial implementation of lrs2lrf
  • Anatoly Shipitsin: For fb2lrf and fb2-meta
  • Ori Avtalion and WayneD for various bug fixes
  • Tijmen Ruizendaal for the Be Book driver
  • Igor Skochinsky (for various bits of reverse engineering without which calibre would never have gotten off the ground)
  • Darko Miletic: For a large number of news recipes
  • Grant Drake: For various plugins including Open with, search the internet and goodreads integration
  • Timothy Legge and David Forrester: For Kobo support in calibre

Graphics and design

  • Nicholas Holland and the guys at Centresource for the website design
  • diaboNL for the reader icon
  • Caleb Avery and Kamil Tatara for the calibre logo
  • subtlepatterns.com for various textures
  • The Oxygen project and Kamil Tatara for various icons

Recipe writers

Too many people have contributed recipes to list here, but their contributions are a big part of calibre.

Translators

The list of translators is available here

Other projects whose code/libraries calibre uses/links against

  • Python
  • Qt
  • PyQt
  • rtf2xml
  • poppler
  • feedparser
  • pylrs
  • BeautifulSoup
  • mechanize
  • pictureflow
  • lxml
  • Hyphenator
  • sqlite
  • chardet
  • podofo
  • libmtp
  • Python Imaging Library
  • Sphinx
  • django
  • odfpy
  • cssutils
  • git
  • ICU
  • CherryPy
  • python routes
  • dateutil
  • dnspython
  • pywin32
  • python-dbus

The Launchpad, Transifex, fosshub.com and github.com services for providing bug, file, translation and code hosting for calibre.

Last, but not least I'd like to thank the folks at mobileread.com for creating a wonderful community for us e-book lovers to gather round.

  • You can see usage statistics for calibre here.
  • You can see usage statistics for the various news sources in calibre here.